Жизнь автолюбителя – это не только увлекательное путешествие по дорогам всех континентов, но и мелкие проблемы, которые периодически приходится решать. Даже аккуратный водитель, ни разу не превысивший скорость и не отметившийся как участник ДТП, однажды обнаруживает, что капот его «железного коня» покрыт сетью мелких трещин или свежими сколами. Это естественно, ведь на переднюю часть автомобиля приходятся атаки неблагоприятных факторов, повреждающихся ЛКП (лакокрасочное покрытие). Даже если едешь медленно, навстречу несутся безответственные водители, обдающие всех соседей по трассе пылью, песком и камнями. На лесных дорогах краску царапают ветки, в городе дороги тоже далеки от идеала.
Между тем, сколы, портящие внешний вид автомобиля, опасны для металла. Углубления со временем покрываются ржавчиной, разъедающей капот, а проникающая в трещины влага завершает чёрное дело, приводя к коррозии металла. Особенно опасны для повреждённого ЛКП резкие перепады температуры: от летней жары трескается краска, а в мороз скопившаяся в сколах жидкость застывает, деформируя деталь. Поэтому ремонт нельзя откладывать на потом. Но что, если семейный бюджет не позволяет обратиться в автомастерскую своевременно? Можно ли устранить повреждения капота самостоятельно? Безусловно, да, поскольку речь идёт о съёмной детали, которую легко обработать в домашних условиях.
Для начала нужно определить, несколько значительный урон нанесён лакокрасочному покрытию. Затем снять пострадавший элемент автомобиля и перенести его в помещение, подходящее для работы. Оно должно легко проветриваться, быть свободным от мусора и пыли, хорошо освещённым и просторным. Затем можно переходить к подготовке детали. Капот необходимо очистить от мусора, тщательно промыть и обезжирить. Сам процесс косметического ремонта можно начинать только после полного высыхания поверхности.
Совет: глубокие сколы в любом случае нуждаются в обработке шлифовальной бумагой P600 и P800 для выравнивания краёв повреждения и очищения рабочей поверхности от микрозагрязнений, иначе деталь впоследствии придётся перекрашивать.
Необходимые для ликвидации скола инструменты нужно подготовить заранее. Запаситесь акриловой грунтовкой для заполнения углублений; шпаклёвкой и шпателем; лаком; полировочной пастой; машинкой для шлифовальных работ; пульверизатором и краской, подходящей под цвет заводского ЛКП, феном и малярным скотчем.
Пошаговая инструкция:
- Начинайте ремонт с тщательной обработки сколов: их необходимо выровнять шлифовальной машинкой и проследить, чтобы в трещины не попала пыль.
- Заполнить углубления шпаклёвкой и вновь отшлифовать машинкой (прежде, чем выравнивать повреждённую поверхность, убедитесь, что слой шпаклёвки полностью застыл).
- Загрунтуйте капот автомобиля при помощи специального краскопульта, наложив 2-3 слоя смеси, проследив, чтобы она не текла.
- Выждите сутки до следующего этапа ремонтных работ, чтобы грунт затвердел и образовал ровное пространство для окрашивания. Если на покрытии остались неровности, удалите их при шлифовальной машинкой или наждачной бумагой. Теперь можно наносить краску (также в несколько слоёв, чтобы добиться совпадения цвета с самим автомобилем).
- Завершив процесс окрашивания, не забудьте закрепить результат лаком и полировочной пастой во избежание вторичного ремонта.
Устраняя дефект ЛКП автомобиля своевременно, вы экономите время, нервы и семейный бюджет. Приобретайте материалы для экстренного ремонта вместе с машиной. Повреждения – беда преодолимая, а вот последствия у них бывают крайне неприятными. Задумавшись о ремонте, не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. К тому же своими руками.